«Ум ребенка
находится на кончиках его пальцев.» (В. С.
Сухомлинский.)
Речь
является важнейшей психической функцией человека.
Овладевая
речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному
отражению окружающей действительности, планированию и регуляции своих намерений
и действий. Отклонение в развитии речи сказываются на формировании всей
психической деятельности ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и
нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов. При
этом нарушается усвоение процесса чтения, а затем и письма, а вследствие этого
и других школьных навыков и знаний.
Пальчиковые
игры являются одним из средств, позволяющим активизировать речевые центры в
головном мозге ребенка. Ведь центры, отвечающие за речь и движение пальцев
расположены близко. Развивая тонкую моторику и активизируя тем самым
соответствующие зоны мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь.
Пальчиковые
игры любимы детьми дошкольного возраста, они очень эмоциональны, увлекательны,
отображают реальность окружающего мира-людей, животных, предметы, явления
природы.
Пальчиковую
тренировку можно начинать с самого раннего возраста. Нормальное развитие
моторики свидетельствует о нормальном речевом развитии ребенка.
Играя с
ребенком, вы не только развиваете его моторику, вы предупреждаете появление
речевых нарушений и, конечно, имеете драгоценные минуты общения с ребенком.
Методика
проведения пальчиковых игр.
Тексты
пальчиковых игр всегда сопровождаются показом руками имитирущих движений.
Пальчиковые
игры о животных.
Улитка.
Улитка,
улитка, покажи рога. Показать руками «рожки».
Дам кусок
пирога.
Пышки,
ватрушки
Сдобной
лепешки Показать руками «лепешку».
Высуни
рожки. Показать руками «рожки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий