вторник, 1 декабря 2015 г.

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»



«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» (В. С. Сухомлинский.)
Речь является важнейшей психической функцией человека.
Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, планированию и регуляции своих намерений и действий. Отклонение в развитии речи сказываются на формировании всей психической деятельности ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов. При этом нарушается усвоение процесса чтения, а затем и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний.
Пальчиковые игры являются одним из средств, позволяющим активизировать речевые центры в головном мозге ребенка. Ведь центры, отвечающие за речь и движение пальцев расположены близко. Развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие зоны мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь.
Пальчиковые игры любимы детьми дошкольного возраста, они очень эмоциональны, увлекательны, отображают реальность окружающего мира-людей, животных, предметы, явления природы.
Пальчиковую тренировку можно начинать с самого раннего возраста. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном речевом развитии ребенка.
Играя с ребенком, вы не только развиваете его моторику, вы предупреждаете появление речевых нарушений и, конечно, имеете драгоценные минуты общения с ребенком.
Методика проведения пальчиковых игр.
Тексты пальчиковых игр всегда сопровождаются показом руками имитирущих движений.
Пальчиковые игры о животных.
Улитка.
Улитка, улитка, покажи рога. Показать руками «рожки».
Дам кусок пирога.
Пышки, ватрушки
Сдобной лепешки Показать руками «лепешку».
Высуни рожки. Показать руками «рожки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий