«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА»
Анализ - это процесс разделения целого на части, а
также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс
мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков,
полученных в процессе анализа.
Звуковой анализ -
это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение
звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).
Основная трудность, которую испытывают дети при
разделении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать
гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой
анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.
Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие
игры.
Игра 1. «Повтори за мной».
Взрослый произносит слово, выделяя один звук, а
ребенок повторяет (мммыло, машшшина, доммм). Необходимо, чтобы ребенок
научился выделять звук при произнесении слова.
Игра 2. «Найди место звука в слове».
Чтобы ребенку было интересно, сделайте дорожку из
цветной бумаги, разделите ее на 3 части, выберите небольшую игрушку или фишку,
которую Вы будете передвигать вместе с ребенком по дорожке. Определитесь, место
какого звука, и в каком слове вы будете
искать. Медленно произносите слово и делайте акцент на звуке (сссанки,
подноссс). Если звук слышится вначале слова, то фишка остается в начале дорожки.
Если звук слышится в конце слова, фишка передвигается до конца дорожки и останавливается
там.
Игра
3. «Назови первый звук в слове».
Игра проводится при помощи мяча. Взрослый называет
слово и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, называет первый звук в слове
и бросает мяч взрослому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий